Паспорт доступности в образовательное учреждение инвалидов и лиц с ОВЗ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Цель: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
обеспечить условия для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
организовать качественную коррекционно–реабилитационную работу с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
сохранить и укрепить здоровье учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
создать благоприятный психолого-педагогический климат для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
совершенствовать систему кадрового обеспечения.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы являются примерные адаптивные основные общеобразовательные программы.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Специально оборудованные учебные кабинеты
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий
Объекты школы для проведения практических занятий с обучающимися, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
· игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия),
· спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),
· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
· компьютерным оборудованием (проектор, ноутбук),
· аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),
· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (книги, энциклопедии, и др.).
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в школе компьютеры, принтеры, проекторы, являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов и родителей. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в школьном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Специально оборудованные библиотеки
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Специально оборудованные спортивные объекты
В образовательной организации имеется спортивный зал, оснащенный оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Имеется спортивная площадка на открытом воздухе.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В учебных кабинетах имеются современные компьютеры, технические средства обучения, учебно-методические комплекты, печатная продукция для обеспечения достижения учащимися требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Образовательное учреждение располагает также помещениями, позволяющими реализовывать дополнительные образовательные программы.
Беспрепятственный доступ в здание
Доступность объектов и услуг ("безбарьерная среда") – это возможность посещения мест, зданий и помещений, возможность получения услуг, пользования приспособлениями для всех: и для обычных людей и для маломобильных граждан, в том числе инвалидов разных категорий. Доступ в здание МБОУ ВСОШ № 1 для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов обеспечен (кроме инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения).
Специальных условий доступа в здание школы для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения нет.
Специальные условия питания
Примерное двухнедельное цикличное меню для обучающихся 1-4 классов ОВЗ
Примерное двухнедельное цикличное меню для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (5-11 класс)
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В образовательном учреждении нет возможности обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в электронные дневники и электронные журналы;
- функционирует официальный сайт школы.
На сайте школы имеется версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются).
Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Образовательная организация общежития/интерната не имеет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Образовательная организация общежития/интерната не имеет.
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы являются примерные адаптивные основные общеобразовательные программы.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Специально оборудованные учебные кабинеты
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий
Объекты школы для проведения практических занятий с обучающимися, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
· игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия),
· спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),
· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
· компьютерным оборудованием (проектор, ноутбук),
· аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),
· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (книги, энциклопедии, и др.).
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в школе компьютеры, принтеры, проекторы, являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов и родителей. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в школьном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Специально оборудованные библиотеки
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Специально оборудованные спортивные объекты
В образовательной организации имеется спортивный зал, оснащенный оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Имеется спортивная площадка на открытом воздухе.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В учебных кабинетах имеются современные компьютеры, технические средства обучения, учебно-методические комплекты, печатная продукция для обеспечения достижения учащимися требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Образовательное учреждение располагает также помещениями, позволяющими реализовывать дополнительные образовательные программы.
Беспрепятственный доступ в здание
Доступность объектов и услуг ("безбарьерная среда") – это возможность посещения мест, зданий и помещений, возможность получения услуг, пользования приспособлениями для всех: и для обычных людей и для маломобильных граждан, в том числе инвалидов разных категорий. Доступ в здание МБОУ ВСОШ № 1 для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов обеспечен (кроме инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения).
Специальных условий доступа в здание школы для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения нет.
Специальные условия питания
Примерное двухнедельное цикличное меню для обучающихся 1-4 классов ОВЗ
Примерное двухнедельное цикличное меню для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (5-11 класс)
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В образовательном учреждении нет возможности обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в электронные дневники и электронные журналы;
- функционирует официальный сайт школы.
На сайте школы имеется версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются).
Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Образовательная организация общежития/интерната не имеет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Образовательная организация общежития/интерната не имеет.