МБОУ ВСОШ №1
с.Воздвиженка, Уссурийский городской округ, Приморский край
  • Доступная среда

    Паспорт доступности в образовательное учреждение инвалидов и лиц с ОВЗ

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    Цель: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
    Задачи:

    обеспечить условия для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    организовать качественную коррекционно–реабилитационную работу с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    сохранить и укрепить здоровье учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    создать благоприятный психолого-педагогический климат для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
    совершенствовать систему кадрового обеспечения.
    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы являются примерные адаптивные основные общеобразовательные программы.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

    Специально оборудованные учебные кабинеты
    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий
    Объекты школы для проведения практических занятий с обучающимися, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

    · игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия),

    · спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),

    · учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

    · компьютерным оборудованием (проектор, ноутбук),

    · аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),

    · печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (книги, энциклопедии,  и др.).

       Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

        Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в школе компьютеры, принтеры, проекторы,  являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов и родителей. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в школьном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.

    Специально оборудованные библиотеки
    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

    Специально оборудованные спортивные объекты
    В образовательной организации имеется спортивный зал, оснащенный оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре.  Имеется спортивная площадка на открытом воздухе.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    В учебных кабинетах имеются современные компьютеры, технические средства обучения, учебно-методические комплекты, печатная продукция для обеспечения достижения учащимися требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.  

    Образовательное учреждение располагает также помещениями, позволяющими реализовывать дополнительные образовательные программы.

    Беспрепятственный доступ в здание
    Доступность объектов и услуг ("безбарьерная среда") – это возможность посещения мест, зданий и помещений, возможность получения услуг, пользования приспособлениями для всех: и для обычных людей и для маломобильных граждан, в том числе инвалидов разных категорий. Доступ в здание МБОУ ВСОШ № 1  для  лиц с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидов  обеспечен (кроме инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения).

    Специальных условий доступа в здание школы для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения нет. 

    Специальные условия питания
    Примерное двухнедельное цикличное меню для обучающихся 1-4 классов  ОВЗ

    Примерное двухнедельное цикличное меню для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (5-11 класс)

    Специальные условия охраны здоровья
    Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ​
    В образовательном учреждении нет возможности обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Информационная база школы оснащена:

    - электронной почтой;

    - выходом в электронные дневники и электронные журналы;

    - функционирует официальный сайт школы.

    На сайте школы  имеется версия для слабовидящих.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ​
    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются).

    Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
    Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.  

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Образовательная организация общежития/интерната не имеет.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    Образовательная организация общежития/интерната не имеет.

    Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы являются примерные адаптивные основные общеобразовательные программы.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

    Специально оборудованные учебные кабинеты
    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий
    Объекты школы для проведения практических занятий с обучающимися, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

    · игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия),

    · спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),

    · учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

    · компьютерным оборудованием (проектор, ноутбук),

    · аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),

    · печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (книги, энциклопедии,  и др.).

       Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

        Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в школе компьютеры, принтеры, проекторы,  являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов и родителей. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в школьном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.

    Специально оборудованные библиотеки
    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

    Специально оборудованные спортивные объекты
    В образовательной организации имеется спортивный зал, оснащенный оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре.  Имеется спортивная площадка на открытом воздухе.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    В учебных кабинетах имеются современные компьютеры, технические средства обучения, учебно-методические комплекты, печатная продукция для обеспечения достижения учащимися требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.  

    Образовательное учреждение располагает также помещениями, позволяющими реализовывать дополнительные образовательные программы.

    Беспрепятственный доступ в здание
    Доступность объектов и услуг ("безбарьерная среда") – это возможность посещения мест, зданий и помещений, возможность получения услуг, пользования приспособлениями для всех: и для обычных людей и для маломобильных граждан, в том числе инвалидов разных категорий. Доступ в здание МБОУ ВСОШ № 1  для  лиц с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидов  обеспечен (кроме инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения).

    Специальных условий доступа в здание школы для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения нет. 

    Специальные условия питания
    Примерное двухнедельное цикличное меню для обучающихся 1-4 классов  ОВЗ

    Примерное двухнедельное цикличное меню для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (5-11 класс)

    Специальные условия охраны здоровья
    Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ​
    В образовательном учреждении нет возможности обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Информационная база школы оснащена:

    - электронной почтой;

    - выходом в электронные дневники и электронные журналы;

    - функционирует официальный сайт школы.

    На сайте школы  имеется версия для слабовидящих.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ​
    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются).

    Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
    Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.  

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Образовательная организация общежития/интерната не имеет.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    Образовательная организация общежития/интерната не имеет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie