МБОУ ВСОШ №1
с.Воздвиженка, Уссурийский городской округ, Приморский край
  • Наставничество

    Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.


    Нормативное обеспечение системы наставничества

    Федеральный уровень:

    1. Сопроводительное письмо к методическим рекомендациям от 10.01.2022 № 1.
    2. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации, общероссийского Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2021 года № АЗ-1128/08 «Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях».
    3. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.01.2020 №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися".
    4. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций».

    Целевая модель наставничества (ЦМН)

    Целью   наставничества  в  школе  является  максимально  полное  раскрытие  потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в  современных  условиях  неопределенности,  а  также  создание  условий  для  формирования эффективной  системы  поддержки,  самоопределения  и  профессиональной  ориентации  всех обучающихся,  педагогических  работников  разных  уровней  образования  и молодых специалистов МБОУ «СОШ №1».

    Задачи внедрения целевой модели наставничества:

    • Улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
    • Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
    • Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
    • Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в   профессии педагогических кадров;
    • Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
    • Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

    Основные понятия: 

    Наставничество -  универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций,  метакомпетенций  и  ценностей  через  неформальное  взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Форма  наставничества  -  способ  реализации  целевой  модели  через  организацию  работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

    Программа  наставничества  -  комплекс  мероприятий  и  формирующих  их  действий, направленный  на  организацию  взаимоотношений  наставника  и  наставляемого  в  конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

    Наставляемый  -  участник  программы  наставничества, который  через взаимодействие с наставником  и  при  его  помощи  и  поддержке  решает  конкретные  жизненные,  личные  и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

    Наставник -  участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

    Куратор  -  сотрудник  школы,  осуществляющей  деятельность  по  общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, который отвечает за организацию программы наставничества.

    Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в школе. 

    Благодарный выпускник - выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).

    ДОКУМЕНТЫ

    Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

    Приказ Министерства образования Приморского края от 23.07.2020 г. № 789-а "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам  среднего профессионального образования"

    Приказ управления образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа от 08.09.2020 № 87-а "Об утверждении муниципальной методологии (целевой модели) наставничества для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам в Уссурийском городском округе"

    Приказ управления образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа от 24.08.2022 № 117/1-а "Об утверждении плана мероприятий по реализации муниципальной методологии (целевой модели) наставничества для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам в Уссурийском городском округе, на 2022-2023 учебный год"

    Положение o муниципальном Центре наставничества

    Приказ управления образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа от 16.03.2023 № 64-а "Об утверждении регламента проведения мониторинга по реализации муниципальной методологии (целевой модели) наставничества в общеобразовательных организациях Уссурийского городского округа в 2022 – 2023 учебном году

    Приказ управления образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа от 13.09.2023 № 182-а "Об утверждении плана мероприятий по реализации муниципальной методологии (целевой модели) наставничества для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам в Уссурийском городском округе, на 2023-2024 учебный год

    Азёма Марина Николаевна

    Борисов Сергей Викторович

    Брыкина Ирина Владимировна

    Васильева Анна Анатольевна

    Винокурова Галина Фёдоровна

    Гаджиева Ирина Владимировна

    Голубьева Людмила Игоревна

    Горбунова Ольга Васильевна

    Гуляева Татьяна Петровна

    Дмитроченко Анастасия Викторовна

    Жучкова Елена Павловна

    Иванова Анна Алексеевна

    Игнатова Татьяна Сергеевна

    Ищенко Александр Алексеевич

    Ищенко Марина Михайловна

    Киселёва Наталья Анатольевна

    Лавренова Анна Павловна

    Лопатина Ирина Васильевна

    Матвеева Ирина Валерьяновна

    Микаелян Мариам Генриковна

    Мысливская Людмила Вячеславовна

    Мясникова Екатерина Анатольевна

    Никонорова Марина Георгиевна

    Павлова Надежда Анатольевна

    Панченко Галина Сергеевна

    Рахманкулова Елена Михайловна

    Романова Анна Юрьевна

    Руднева Татьяна Юрьевна

    Семёнова Елена Александровна

    Симцова Людмила Михайловна

    Соболева Ольга Владимировна

    Талебина Ольга Львовна

    Ударцева Виктория Васильевна

    Хребтищев Геннадий Геннадьевич

    Шалякина Яна Витальевна

    Шепель Ксения Сергеевна

    Шишова Наталья Викторовна

    Юрчикова Елена Валерьевна

    Прошедшие мероприятия
    Первый межрегиональный слет лидеров образования "Дальневосточный Пеликаний ДВИЖ".

    Первый межрегиональный слет лидеров образования "Дальневосточный Пеликаний ДВИЖ"

    г. Владивосток

    Первый межрегиональный слет лидеров образования «Дальневосточный Пеликаний ДВИЖ», который пройдёт в ПК ИРО 28.10.23. 

    ?Цель Слета - развитие движения лидеров образования Дальнего Востока, а также создание условий для профессионального взаимодействия, диссеминации лучших практик педагогов - лидеров образования Дальнего Востока. 

    ?С нами поделятся опытом в реализации целевой модели наставничества коллеги из Хабаровского края и Еврейской автономной области

    28 октября 2023 суббота
    Педагогический коворкинг муниципальных школ наставничества «В фокусе: Ханкайский муниципальный район!» «Мозаика мастерства».

    Педагогический коворкинг муниципальных школ наставничества «В фокусе: Ханкайский муниципальный район!» «Мозаика мастерства»

    г. Камень - Рыболов
    Педагогический коворкинг муниципальных школ наставничества «В фокусе: Ханкайский муниципальный район!» «Мозаика мастерства» прошел 31 октября в с. Камень-Рыболов на базе МБОУ СОШ№2. 
    Педагоги разделились на 4 команды и путешествовали по мастерским.
    ??«Комната психологической разгрузки» - учитель-психолог Балакина Нина Александровна
    ?«Театральная студия» - Игнатенко Оксана Вениаминовна, учитель начальных классов
    ?«Игра – дело серьёзное» - Данилевич Елена Борисовна, педагог дополнительного образования и группа учащихся: Придворная Ульяна, Барсова Юлия, Руденко Виталина, Быкова София
    ?«Квестодел» - Типцова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы
    После путешествия каждая команда собрала «мозаику» и получила афоризм, «что такое наставничество» и индивидуальное задание для рефлексивного марафона: «Составить синквейн», «Написать СМС», «Назовите три момента» и «А напоследок я скажу».? После чего каждая команда представила это высказывание и подвела итог дня, проведенного на коворкинге.
    ?Наставники школы «Мастер-Мастеру» организовали такое пространство, которое стало интересным местом провождения времени, а совместная творческая работа помогла каждому педагогу пополнить свою методическую копилку.
    31 октября 2023 вторник

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie